Компания предоставляет логистические услуги в России. На рынке более 15 лет. Имеет 17 филиалов в субъектах РФ. Штат – 3000 сотрудников. Выручка – 4,5 млрд руб.
Основные проблемы: Сложности с внедрением инноваций, старение производственных кадров, нет передачи производственного опыта и технологических наработок. Отсутствие инициативы от работников, невысокая лояльность к компании, высокая текучесть кадров среди молодых специалистов.
Команда предприятия, обучаясь на программе «Лидеры производительности», провела анализ кадрового потенциала предприятия и для решения проблемы разработала план мероприятий, включающий в себя выполнение ряда последовательных шагов для создания и внедрения
системы работы с молодежью в организации.
Были выделены 3 ключевых приоритета в работе с персоналом компании:
1. Повышение привлекательности предприятия как работодателя.
2. Подготовка кадров с требуемыми компетенциями на этапе обучения в учебном заведении – выстраивание отношений с профильными вузами и ссузами.
3. Повышение доли молодежи в общей численности предприятия.
Ход проекта:
Шаг 1. Формирование рабочей группы из ключевых подразделений.
Была построена Матрица распределения ролей (см. Приложение в полной версии)
Шаг 2. Разработка целевой программы работы с молодежью
До реализации мероприятий предприятием была разработана общая целевая программа работы с молодежью «Закрепление молодежи на предприятии» на 5 лет. Основные направления усилий по работе с молодежью были построены вокруг трех направлений: привлечение молодежи в компанию, ее закрепление и удержание.
Шаг 3. Разработка календарного плана мероприятий на год с учетом ключевых приоритетов целевой программы.
См. в полной версии
Для планирования работы использовались количественные и качественные метрики.
Шаг 4. Реализация плана мероприятий на год с мониторингом промежуточных результатов и работа с отклонениями
- Проведены все запланированные мероприятия по повышению привлекательности предприятия как работодателя:
1) Проведены лекции и мастер-классы в рамках программы профессиональной ориентации для школьников и абитуриентов (12 за 1 год, более 300 человек).
2) Организованы экскурсионные программы для школьников и абитуриентов (6 за 1 год, более 250 человек).
3) Проведены дни компании в учебных заведениях (8 за 1 год, 527 человек).
4) Организованы открытые лекции ключевых сотрудников в учебных заведениях (10 лекций за 1 год, 1530 человек прослушали лекции).
- Проведены запланированные мероприятия по подготовке кадров с требуемыми компетенциями на этапе обучения в учебном заведении
Для студентов последних курсов профильных учебных заведений были организованы стажировки на предприятии. За год программу стажировок прошли 40 человек. Из них 34 человека (85%) по итогам стажировки вошли в кадровый резерв предприятия и смогут поступить на работу после окончания учебы.
- Проведены запланированные мероприятия по повышению доли молодежи в общей численности предприятия
Была запущена программа адаптации молодых специалистов на предприятии, что позволило снизить текучесть кадров в период адаптации на новом месте работы (35 человек прошли программу адаптации).
В течение года проводились поддерживающие мероприятия для сотрудников, в том числе, тимбилдинги, тренинги, обучающие мероприятия (приняли участие 179 сотрудников).
Шаг 5. Аудит реализации мероприятий
Для мониторинга работы с молодежью в рамках реализации разработанной программы на предприятии использовались ключевые метрики.
К кейсу прилагаются инструменты от экспертов, которые доступны в полной версии рекомендаций:
- Инструмент измерения лояльности сотрудников «Шкала организационной лояльности»
- Инструмент реализации программ компании по привлечению молодых кадров с использованием господдержки
- Методика проведения конкурсов инновационных проектов и конкурсов по выявлению высокопотенциальной молодежи
Приложения (доступны в полной версии):
- Матрица распределения ролей при участии в мероприятиях по работе с молодежью;
- Календарный план работы с молодежью на год;
- План и шаги реализации профориентационных лекций и мастер-классов, экскурсионных программ для школьников и абитуриентов, «Дней компании», открытых лекций в учебных заведениях, программы стажировок.
Все материалы, примеры и шаблоны доступны для изучения в полной версии описанного кейса.
СКАЧАТЬ ПОЛНУЮ ВЕРСИЮ
ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНТЕРВЬЮ С ЭКСПЕРТОМ
СКАЧАТЬ ШАБЛОНЫ ДОКУМЕНТОВ