Решения за считанные минуты. Допуски в миллиметрах. Общение напрямую. Об опыте реформ и первых достижениях – Исполнительный директор АО "КЖБМК" Любовь Самохвалова, заказчик проектной команды «Niners» и участник 12-го потока программы «Лидеры производительности».
Алексей Неволин: Любовь, какой вопрос для Вашего предприятия сейчас наиболее актуален?
Любовь Самохвалова: Самая главная задача, которая стоит перед руководителями нашего предприятия – оптимизация. Оптимизация производственных и непроизводственных площадей, оптимизация производственных цепочек, оптимизация административных процессов. С учетом расположения производств на территории, для нас ключевая проблема – собрать все процессы воедино, понять, что за что цепляется, кто за что отвечает. Не зависимо от того, какая служба, какой цех, все взаимосвязаны, и наша задача сейчас – устранить все лишние перемещения, административные барьеры, выстроить оптимально производственные циклы.
Алексей Неволин: Давайте поможем читателям представить себе масштаб задачи. Опишите, пожалуйста, Ваше предприятие, на каких площадях оно расположено.
Любовь Самохвалова: Красноярский комбинат железобетонных и металлических конструкций был образован в 1953 году. Территория (больше 22,5 гектар) нам досталась еще с постсоветского периода. В советское время на комбинате работало более 1500 человек, сегодня общая численность сотрудников – 350 человек. Все это наследие – большие производственные цеха, большая удаленность между переделами (цехами, производителями полуфабрикатов) – одна из наших слабых сторон или одна из тем, над которой мы работаем.
На сегодняшний день мы рассматриваем несколько направлений развития и оптимизации предприятия. Это организация новых производств, модернизация текущего производства. Все, что будет после переездов освобождено, будет передано в аренду. Также в стадии оформления у нас находится карьер. Мы приобрели земельные участки, чтобы развивать продажу щебня, песка и песчано-гравийной смеси.
Алексей Неволин: Когда завод перешел в Ваши руки?
Любовь Самохвалова: Я работаю на комбинате почти 5 лет, из них исполнительным директором – 3 года. Для меня это предприятие – комплекс задач, которые требуют решения.
Алексей Неволин: Вы не сразу директором пришли на комбинат?
Любовь Самохвалова: Я пришла руководителем финансово-экономической службы. Именно в этом направлении я имела опыт работы и профильное образование.
Алексей Неволин: Как Вам кажется, что поменялось за эти 3 года?
Сейчас на принятие решений у нас даются минуты. Мы не придерживаемся строгой иерархии. Наши коммуникативные связи идут слева направо, вверх и вниз.
Я, если честно, не являюсь руководителем, который соблюдает субординацию. Вместо цепочки «передай своему заму, а он пусть дойдет до специалиста» мне всегда проще позвонить непосредственно специалисту. Тем самым формируется другое отношение людей, они также могут прийти и обсудить со мной любую проблему. Такое прямое взаимодействие дает порой очень хорошие результаты.
Сейчас мы каждую проблему разбираем, прорабатываем. Но не для того, чтобы кого-то наказать. Мы объясняем нашим работникам: «Ребята, мы это прорабатываем ровно для того, чтобы это в следующий раз не повторилось. Почему так случилось? Давайте разберемся».
Алексей Неволин: Сколько на комбинате уровней управления?
Любовь Самохвалова: У нас 3 уровня управления: я, мои заместители (директора по направлениям), и под ними – руководители подразделений, то есть начальники отделов и цехов.
Алексей Неволин: Достаточно плоская структура.
![]()
Любовь Самохвалова: Потому, что всегда не хватает обмена опытом.
![]()
За что, я считаю, нужно благодарить советскую школу управленцев, это за постоянный, бесконечный обмен опытом. Ни у кого не было никаких тайн, секретов, люди спокойно перемещались с завода на завод, обменивались лучшими практиками. Мне такого обмена сильно не хватало.
Я пошла на проект, чтобы наладить контакты, общение с аналогичными производствами.
Самое интересное, как показала практика, не обязательно, чтобы производства были аналогичные. То есть, образно говоря, комбинат железо-бетонных изделий какую-то лучшую практику может позаимствовать у завода по производству стекла. Так это было в нашем проекте.
Мы выступили в роли заказчика проекта, потому что для нас это был глоток свежего воздуха.
Для меня очень важно было получить на программе подкрепление, того, что я принятие наших интуитивных решений, является верным. Потому что решение принимаешь сегодня, а чтобы увидеть его эффективность, иногда должно пройти несколько месяцев. А то и пара лет.
В рамках проекта, команда подобралась очень сильная, с хорошим настроем. Для каждого из нас была важна победа, нацеленность на результат. Кто-то из членов команды проявил себя сразу, за столом кипело обсуждение, высказывались разные мнения, порой противоречивые. Но по прошествии времени каждый занял свое место, в рамках своих компетенций и специальностей. Все мы – специалисты разных областей, и успех нашей команды главным образом заключался в том, что у нас было четкое распределение зон ответственности. Каждый внес свой вклад в нашу работу, мы работали одним слаженным механизмом. Что еще раз подтверждает известное высказывание «Один в поле не воин!». Только вместе можно добиться большего.
КТО СТУЧИТСЯ В ДВЕРЬ КО МНЕ?
Не пугайтесь! Это Вадим Апрелков. Он даже в отпуске заходит на местные предприятия....
РАЗВИВАЙТЕСЬ ГОРИЗОНТАЛЬНО!
Именно на стыке разных областей происходят самые большие прорывы......
ЗАВОД-ТРАНСФОРМЕР
О многозадачности, креативности, инновационности и амбициозности команды «технарей» рассказывает заместитель генерального директора по административным и финансовым вопросам ООО «ТЮМЕНЬ ПРИБОР» Юлия Васильевна Медведева, заказчик и участник проектной команды «Союз 12» 12-го потока программы «Лидеры производительности».