медведева_1.jpg О многозадачности, креативности, инновационности и амбициозности команды «технарей» рассказывает заместитель генерального директора по  административным и финансовым вопросам ООО «ТЮМЕНЬ ПРИБОР» Юлия Васильевна Медведева, заказчик и участник проектной команды «Союз 12» 12-го потока программы «Лидеры производительности».


Алексей Неволин: Юлия, расскажите, пожалуйста, историю взаимоотношений вашего предприятия с Лидерами производительности.

Юлия Медведева: Наш генеральный директор постоянно нас подстегивает к обучению. Он сам постоянно учится дистанционно, проходит программы онлайн, всегда выступает в этом первопроходцем. В 2019 году мы вступили в программу повышения производительности, и первыми на Лидеров производительности поехали от нас генеральный директор и технический директор. Они были на восьмом потоке Лидеров, это все было вживую, и генеральный приехал очень воодушевленным. Сказал: «Ребята, это надо!». И отправил от нас еще четырех руководителей. Они проходили обучение в 2020 году, уже частично в дистанционном формате.

Алексей Неволин: С того момента, как руководители вернулись с обучения, что-то поменялось на предприятии? Видите ли Вы результаты этого обучения на практике?

Юлия Медведева: Первое – на Лидерах наш генеральный директор выступил заказчиком проекта. В составе команды с Лидеров приехали руководители, экспертное мнение которых для нас было крайне важно. Команда занялась проектом по разработке флагманского продукта – датчика давления, который очень востребован в нашем регионе, где много газо- и нефтедобывающих компаний. На сегодняшний день у нас в производстве уже 2 модификации этого датчика.

Алексей Неволин: А Вам лично что дали Лидеры ПРО?

Юлия Медведева: Я в свое время руководила развитием СМК (система менеджмента качества) на предприятии, и мне хотелось понять, какую оценку дадут мне, моей работе в реализации этого направления.

"Хотелось помощи и поддержки в выборе и проведении изменений. Мой проект на Лидерах был посвящен ВЭД (внешняя экономическая деятельность). Это было для нас абсолютно новым направлением, которым мы никогда не занимались. До Лидеров никто об этом не думал, мы занялись генерацией идей в этом направлении. Проектная команда помогла, что называется, нащупать тему, и второе – задать нужный темп.

Так совпало, что из приехавших с Лидеров экспертов очень многие уже работали на ВЭДе. Все это вместе позволило сформировать конкретный проект."
Алексей Неволин: Юлия, какие вехи Вы прошли как управленец?

Юлия Медведева: В свое время закончила параллельно 2 университета, один – инженерный, по управлению качеством, второй – бухучет, анализ и аудит. Один – очно, другой – в формате вечернего обучения. Одновременно получила 2 красных диплома.  Приехала в Тюмень, и здесь меня пригласили на большой завод начальником отдела качества. На «Тюмень Приборе» я в 2012 году начала выстраивать систему качества, и вот уже девятый год я работаю на этом предприятии заместителем генерального директора.

Алексей Неволин: Какие направления сегодня Вы курируете?медведева_2.jpg

Юлия Медведева: СМК, бухгалтерия, отдел кадров, образовательный отдел, юридический отдел и административный отдел – секретариат, водители.

Алексей Неволин: К какой из этих областей Вы больше реализовываетесь? Где воплощаете свои мечты?

Юлия Медведева: Наверное, благодаря обучению, это все же финансовая область. Здесь много процессов налажено и автоматизировано. Сейчас все бюджетирование ведется буквально нажатием одной кнопки – этим я могу реально гордиться. Раньше табели и зарплата считались вручную, в Эскеле. Не использовались программные возможности 1С. Также нужна была программа для ведения бюджета движения денежных средств. Чтобы каждое поступление формировалось в соответствующей статье. Сейчас любая цифра расхода автоматически подвязывается под соответствующую статью, и в режиме онлайн можно видеть, куда и по каким статьям уходят деньги. Оптимизировали управление торговлей, складской учет, все вывели онлайн. У нас сложная шкафная продукция, в одном изделии может быть тысяча деталей, и бухгалтерам их знать не нужно, но необходимо правильно учитывать себестоимость каждого изделия.

"В результате, сегодня я могу сказать, какова себестоимость каждого шкафа, и сколько из этой себестоимости потрачено на зарплату, на материалы, на командировки."

Алексей Неволин: Как чувствует себя сейчас российская приборостроительная отрасль? Много ли вообще предприятий занимаются приборостроением?

Юлия Медведева: Достаточно много. Плюс в последнее время в рамках импортозамещения в России открывается много предприятий-представительств зарубежных компаний, которые выпускают свою продукцию уже с лейблом «Сделано в России». Рынок интересный, думаю, он будет развиваться. Потребность, как мы видим на примере датчиков давления, очень велика.

Алексей Неволин: И все-таки, как Вы видите, у нас будет отечественное приборостроение или импортное?

Юлия Медведева: Я думаю, мы постепенно перейдем на отечественный формат. Да, местами мы вынуждены работать с импортными комплектующими, но те предприятия, которые смогут полностью производить свой продукт самостоятельно, будут в выигрыше.

Алексей Неволин: Есть у вашего предприятия миссия, которую Вы готовы озвучить?

Юлия Медведева: Да, миссия есть, и звучит она очень мощно: «Способствовать развитию промышленной автоматизации, повышать осведомленность компаний в технологиях и новых возможностях. Определять будущее промышленной автоматизации компаний, обеспечивать предприятия передовыми инновационными решениями, технологиями мирового уровня, способствующими развитию региона и страны. Вдохновлять людей компании на непрерывное развитие. Создавать простые удобные современные решения».

Алексей Неволин: Большая формулировка, но очень содержательная. Что вдохновляет людей компании на работу на предприятии?

Юлия Медведева: Для директора это важно, как для собственника компании. Что он берет таких людей, «сумасшедших, в хорошем значении этого слова», с хорошим образованием. При этом многозадачность внутри компании позволяет людям расширять рамки мышления.

"Мы небольшая компания, но очень амбициозная. Наша камерность позволяет налаживать отношения и принимать людей, которые мыслят так же, как и ты. Принимать индивидуально – генеральный директор разговаривает с каждым, он ищет себе подобных. Будучи человеком саморазвивающимся, он ищет людей, которые замотивированы на развитие, на некую инновационную составляющую."
Алексей Неволин: Какой сектор деятельности сегодня для предприятия в приоритете? Диверсификация? Оптимизация? Выход на новые рынки?

Юлия Медведева: Главная задача сегодня – максимальная загрузка. На территории индустриального парка мы строим завод, и планируем в следующем году его запускать. И чтобы эти новые производственные площади (около 3,5 тысяч квадратных метров) обеспечить работой, нужны соответствующие объемы заказов. Поэтому наша главная цель сейчас – загрузить производственные мощности в полном объеме.

Алексей Неволин: С запуском завода насколько увеличится штат?

Юлия Медведева: Сейчас у нас в штате 50 сотрудников, а когда откроется завод, нужно будет вырасти до 120-150 человек.

Алексей Неволин: Я правильно понимаю, что загружать производственные мощности вы собираетесь, исходя из уже существующего  ассортимента?

Юлия Медведева: Да, это шкафы автоматизации плюс датчики давления, о которых мы говорили. Но готовы осваивать и иную инновационную техническую продукцию.

Алексей Неволин: То есть, у вас планируется приборостроительный завод? Вообще в России сейчас много приборостроительных производств?медведева_3.jpg

Юлия Медведева: Достаточно много. Даже в нашей Тюменской области, а также и ближайших регионах, есть иные приборостроительные компании, но такой продукции, как у нас нет ни у кого.  

Алексей Неволин: Сейчас в чем основная трудность, если мы говорим про задачу обеспечить загрузку производственных мощностей.

Юлия Медведева: В основном проблема возникла в связи с пандемией. Многие проекты, которые мы собирались реализовывать с крупными машиностроительными предприятиями нефтегазовой отрасли, перенесены. Часть проектов ВЭД, например, с Казахстаном или Азербайджаном, просто встали. Притока заказов в нужном нам количестве не происходит.

Алексей Неволин: Понятно, объемы заказов сократились. А кто будет их наращивать? Служба маркетинга? Отдел продаж?

Юлия Медведева: Нет, это общая задача. Если 18 лет подряд 90% выручки нам делала «нефтянка», то сейчас мы обращаем свое внимание, что есть и иные рынки в нашей области, например, энергетика, «стройка». Такой активности отрасли ЖКХ мы не наблюдали никогда. То есть нам нужно переориентироваться. Например, на «стройку». И это не только маркетинг. Нужно переориентировать, переобучить сотрудников, чтобы они могли осуществлять комплекс работ по монтажу в сегменте строительства.

Алексей Неволин: Правильно я понимаю, что сейчас вы смотрите на рынок и под запрос переориентируете свое производство?

Юлия Медведева: Да, мы как и любой бизнес, должны быть гибкими. Если что-то не получается, нужно сдвинуть прицел в другое направление.

Алексей Неволин: Мне казалось, что когда строишь завод, уже заранее понятно, что будешь производить и кому продавать. А вы строите некий универсальный завод, готовый приспосабливать свою продукцию под разные рынки?

Юлия Медведева: На самом деле, да. Мы изначально планировали выстраивать производственные помещения под некий поток.

"Мы решили не ограничивать свои возможности только производством текущих изделий. Все перегородки делаются мобильными, чтобы была возможность трансформировать помещения. Вплоть до блок-боксов, которые мы сможем использовать, если установим кран-балку. Мы что-то заказываем в процесс строительства, и часто задаем себе вопрос: «А почему не мы сами это производим?». Одна из наших основных задач – спроектировать пространство производства под многозадачность."

Алексей Неволин: То есть, вы строите завод-трансформер?

Юлия Медведева: Физически наружные стены трансформироваться не будут, но внутреннее пространство предполагает возможность изменений.  

Алексей Неволин: Вы сказали, что принимали участие в проектировании завода. У вас все так? Все 50 человек проектировали?

Юлия Медведева: Нет, конечно нет. Я защищала проект перед правительством Тюменской области. Нужно было доказать, что мы именно та компания, которая может занять место на территории индустриального парка, особой экономической зоны. Соответственно, я должна была хорошо разбираться в том, что защищаю.

Алексей Неволин: Юлия, как Вы считаете, у вас творческая компания?

Юлия Медведева: Я думаю, что очень творческая. Без творчества невозможно развитие. Творить – значит развивать, визуализировать что-то новое.

"В технологичную компанию нужно брать людей изначально амбициозных, в принципе готовых к творчеству. На собеседованиях мы задаем вопрос: что Вы сделали, будучи на своей должности? Если человек отвечает, мол, я сидел, бумажки перекладывал, такие люди к нам в компанию не попадают."

Алексей Неволин: Как выглядит творчество в вашей сугубо технической компании? Вы ведь не студия, где арт-директора с копирайтерами сходятся на мозговых штурмах?

Юлия Медведева: Дальше. Понятно, что 100% людей не могут креативить. Мы выбирали по принципу Парето 80% на 20%. И вот с этими двадцатью процентами мы и «креативим». Обучаем, развиваем, даем хорошую мотивацию. В случает успеха разработок, они могут и денежную премию получить, и съездить на завод к партнерам в Австрии, в Германии, в Японии.

"Это тоже развивает – возможность посмотреть, что делают другие. И когда они возвращаются, они говорят: «Почему у нас не так? А давайте попробуем сделать так же?». Возможность себя реализовать, энергия, которую мы вкладываем в наших сотрудников, возвращается. Образуется такой энергетический круговорот."






Релевантные новости

КТО СТУЧИТСЯ В ДВЕРЬ КО МНЕ?

Не пугайтесь! Это Вадим Апрелков. Он даже в отпуске заходит на местные предприятия....

Подробнее

РАЗВИВАЙТЕСЬ ГОРИЗОНТАЛЬНО!

Именно на стыке разных областей происходят самые большие прорывы......

Подробнее

400 ЛЕНИНГРАДЦЕВ. Дмитрий Дронь о миссии, принципах и достижениях

Легендарных спартанцев было на четверть меньше. И в масштабе между Россией и Грецией есть разница. Но когда слышишь, на что способна команда вполне небольшого по нашим меркам предприятия, на ум сразу приходит героический эпос. Ощущение – как в детстве, когда смотрел...

Подробнее

Вход
Забыли пароль?
Зарегистрируйтесь
на мероприятие !
Отправить запрос