Мониторинг проектных решений – это реальный инструмент развития бизнеса, созданный в помощь нашим выпускникам. Первоначально мониторинг задумывался как программа контроля за тем, как внедряются проекты, разработанные на Программе. Но сейчас стало понятно, что это не контроль, это скорее экспедиция старших товарищей, которая может помочь найти слабые места, столкнуть с места то, что никак не сдвинется, поглядеть свежим взглядом. Ведь нашим выпускникам нужен не контроль – они и сами хотят внедрить всё как можно эффективнее. А вот «рефреш» проекта, преодоление непредвиденных трудностей при внедрении и нахождение точек роста, короче, экспертная поддержка – это то, что точно нужно и полезно!
Сам процесс делится на 4 этапа:
1. Заочный этап, на котором происходит знакомство с предприятием, согласование приоритетов, анализ информации о проекте. При подготовке обязательно проводится опрос, что удалось, а что нет, как живет производство и какие у него трудности.
2. Этап, во время которого, в ходе дискуссий и интервью, проводятся диагностика и выстраиваются гипотезы, а также составляется программа работы экспертов на предприятии.
3. Очный этап работы экспертов, когда в течение 1-2 дней происходит разработка решений, доп/ланирование и дополнительное обучение сотрудников предприятия, если оно необходимо.
4. Заочный этап подведения итогов: заключение с выводами и рекомендациями, ответы на вопросы руководителей, обмен лучшими практиками из базы знаний Центра.
«Нужно убеждать всех, что «взгляд со стороны» помогает. Мы сами отнеслись к мониторингу настороженно, когда только заговорили о нем. Но потом поняли, что это хорошая возможность проработать вопросы с экспертами. И не ошиблись», «Мы смогли понять, что можно принципиально изменить подход, начать с трансформации одной из частей системы», – вот некоторые из отзывов руководителей предприятий, на которых прошел Мониторинг проектных решений, организованный в рамках национального проекта «Производительность труда».
Как же проходит очный этап? Это зависит от задачи, выявленной во время предварительной диагностики. Эксперты проводят стратегические сессии и интервью, если нужно, ищут УТП или обучают немаркетологов маркетингу, вместе с руководством находят возможности мотивирования персонала или учат давать обратную связь.
Подробнее можно объяснить на примере кейса одного из предприятий г. Челябинска. По итогам предварительного анализа (этапы 1-2) и беседы с директором предприятия была составлена программа, чтобы выезд в Челябинск принес максимальную пользу.
По приезде «десант» экспертов провел стратегическую сессию «Дорожная карта компании по повышению маржинальности продуктового портфеля».
Еще одну задачу – актуальную практически для всех предприятий проблему с персоналом – решали с помощью фокус-групп. Со всеми правилами конфиденциальности была проведена фокус-группа среди рабочих, её задачей было выявление истинных факторов мотивации и демотивации, порой скрытых от руководителей.
Также состоялась фокус-группа среди линейных руководителей, искавшая возможности привлечения и удержания специалистов.
В результате совместной работы сотрудников и экспертов были найдены ключевые причины снижения производительности, способы её повышения.
Во время сессии коллектив, работавший над проектом, придумал принципиально новый высокомаржинальный продукт, востребованный рынком и при этом дающий возможность еще большего расширения линейки в будущем. Конечно, дефицит трудовых ресурсов и особенно квалифицированного персонала быстро устранить не получится, но с помощью цифровизации бизнеса и автоматизации производства предприятие намерено с этим вызовом справиться.
Итак, были найдены решения по основным драйверам, которые изучают на программе:
1. Стратегия: настройка новых линий;
2. Продажи и маркетинг: разработка и выведение на рынок нового продукта с высокой маржинальностью;
3. Производство и логистика: актуализация регламентов ППР, описание техпроцессов к новым видам продукции;
4. Персонал: пересмотр системы мотивации и создание новых соц.программ, план возвращения работников, уволившихся из-за низкой зарплаты, автоматизация производства.
Цели проекта: повышение производительности труда на 163% к 31 декабря 2025 г. Проведенный расчет показателей инвестиционного проекта обещает окупаемость инвестиций за 22 месяца. И мы верим, что все получится!
По итогам мониторинга проектных решений в 2022 году 75% предприятий получили эффект от проектов в виде повышения производительности труда, 38 % проектов сейчас на стадии завершения. Это очень хорошие показатели – и в 2023 они будут только улучшаться.
Вот еще несколько свидетельств от участников мониторинга, показывающих, насколько это полезный формат работы:
«Мониторинг помог команде проекта «взбодриться» и подняться над обыденностью. Из разрозненных частей работы каждого увидеть большую картину нового, сделанного нашими руками за этот год».
«Помощь в анализе и оценке проделанной работы, коррекция принятых ранее решений с учетом изменившихся условий. «Оживление» коллектива».
«Обязательно проводить мониторинг, если не ясны результаты работы, нет видимого эффекта, или работа над проектом приостановлена ввиду изменившихся условий!»
Задать вопросы о том, как принять участие в мониторинге, можно здесь
dpo-lp@vavt.ru