Сначала – сбор и анализ первичной информации, потом первичное техническое задание, потом отработка пилота в простых программах типа Excel, после этого – доработка технического задания. И только потом проект запускается в работу.Многие процессы в порту автоматизированы и оцифрованы, у нас сильная IT Дирекция. Получается, что все серьезные изменения также должны быть переложены в цифру. На бумаге, возможно, реализация проекта заняла бы несколько месяцев, но завести его в цифровом виде гораздо сложнее. И, соответственно, дольше.
Мы вынуждены много работать с сопротивлением. Бывает, чтобы снять сопротивление, человеку достаточно просто объяснить, зачем всё делается. Но бывает и сопротивление системное. Его без быстрых побед не сломить, как в теории, так и на практике. Нам удалось изменить восприятие сотрудников на эталонном участке.Очень сложно сподвигнуть людей на какие-то непривычные действия. Особенно, когда эти действия, по их мнению, не важны и не особо нужны. Любое выведение человека из привычного состояния кажется ему ненужным.
Когда мы пришли к ним и предложили сделать график обучения производственному анализу, централизированной работе, методике хронометража, картированию, они ответили: «А мы уже в курсе, всё провели!».У нас в двух подразделениях люди сами переработали обучающие материалы под свои задачи, выпустили краткие брошюры, распространили среди коллег и провели мини-обучение. Причем, их никто не заставлял. Не было приказов и даже личных просьб. Сделали всё по собственному желанию.
В сессиях приняли участие работники ключевых участков пилотного потока нацпроекта. Эти встречи дали импульс, который люди подхватили и развили.Изначально предложить людям прийти на полноценный 8-часовой тренинг было бы не продуктивно. 8 часов для тех, кто работает на производстве, – нереальное время. Поэтому мы разработали короткие, буквально 40-минутные сессии. Рассказали, к какому результату хотим прийти, что планируем делать, для чего нам всё это.
Новое время: Андрей Козловский, ПАНХ
НПК «ПАНХ» – одна из динамично развивающихся авиакомпаний России – пришла на программу с рядом проблем: уменьшение количества выигранных тендеров на летные услуги, высокая себестоимость услуг из-за нагрузки по содержанию научно-исследовательского центра и инженерно-авиационной службы, высокая загрузка технического парка и летного состава, дефицит опытных и квалифицированных летчиков на рынке кадров.
«Переход от валового планирования продаж к плану продаж корзин стивидорных продуктов»
Рынок портовой деятельности быстро меняется под воздействием строительства новых специализированных портов для массовых товарных потоков. Появились продуктовые порты: зерновые, нефтяные, угольные, металлопроката и т. п. Как справиться с ситуацией снижения объема перевалки и ростом себестоимости универсальным портам?
Новое время: Александр СЕНИН, директор по эксплуатации оборудования завода «Электросталь»
Герой свежего выпуска «НОВОЕ ВРЕМЯ» – Александр СЕНИН, директор по эксплуатации оборудования завода «Электросталь».