«Переход от валового планирования продаж к плану продаж корзин стивидорных продуктов»

«Переход от валового планирования продаж к плану продаж корзин стивидорных продуктов»


Рынок портовой деятельности быстро меняется под воздействием строительства новых специализированных портов для массовых товарных потоков. Появились продуктовые порты: зерновые, нефтяные, угольные, металлопроката и т. п. Как справиться с ситуацией снижения объема перевалки и ростом себестоимости универсальным портам?

Кейс раскрывает, как две команды программы «Лидеры производительности» работали над двумя цифровыми решениями: внедрение цифровой платформы и ввод новой стивидорной услуги.

ПОРТРЕТ ПРЕДПРИЯТИЯ:
- Предприятие стивидорной отрасли: транспортная обработка грузов;
- Направления деятельности: погрузка, логистика, сервисные работы;
- 80 номенклатур грузов;
- Более 900 технологий перевалки любых видов грузов;
- Более 800 единиц перегрузочной техники;
- Более 300 клиентов.

ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ:
- Рыночная доля перевалки предприятия снизилась в регионе на 3,7% за счет оттока в первую очередь выгодных грузов;
- Структура управления сформирована по принципу производственной модели;
- Отсутствует сквозное планирование и учет в разрезе продаваемых продуктов;
- Не производится сегментации цен в разрезе продаваемых продуктов;
- Склад является «узким горлышком» производственной системы, так как его оборачиваемость зависит от клиентов;
- Вариативность процессов ограничивает возможность стандартизации и автоматизации;
- Неэффективная система внутренней логистики, которая приводит к большому объему неэффективных и лишних внутри портовых перемещений;
- Снижение конкурентоспособности на фоне портов;
- Неравномерная загрузка производственных мощностей грузового района порта в сторону причалов с большой грузоподъемностью;
- Длительные сроки реагирования на требования клиентов.

ПРЕДЛАГАЕМЫЕ РЕШЕНИЯ:
1. Разработать IT-систему моделирования разгрузки судна в контексте других разгрузок и внешней инфраструктуре;
2. Внедрить новую систему планирования коммерческой и производственной деятельности, основанной на продуктовом подходе к созданию и продаже привлекательных для клиентов стивидорных продуктов;

ОЖИДАЕМЫЕ ИТОГИ ПРОЕКТА:
- Увеличить рыночную долю предприятия на 3% за счет перехода от валового принципа планирования продаж к плану продаж по продуктам с использованием инструментов планирования на основе искусственного интеллекта, что приведет к росту производительности системы в целом на 7%, к концу 2023 года;
- Увеличить объем перевалки в грузовом районе на 10% в 2022 году, на 20% — в 2023 году и на 25% — в 2024 году по отношению к базовому 2020 году за счет создания для клиентов привлекательных стивидорных продуктов, позволяющих более эффективно и равномерно загружать причалы порта.

СКАЧАТЬ ПОЛНУЮ ВЕРСИЮ КЕЙСА





Релевантные новости

Новое время: Андрей Козловский, ПАНХ

НПК «ПАНХ» – одна из динамично развивающихся авиакомпаний России – пришла на программу с рядом проблем: уменьшение количества выигранных тендеров на летные услуги, высокая себестоимость услуг из-за нагрузки по содержанию научно-исследовательского центра и инженерно-авиационной службы, высокая загрузка технического парка и летного состава, дефицит опытных и квалифицированных летчиков на рынке кадров.

Подробнее

Новое время: Александр СЕНИН, директор по эксплуатации оборудования завода «Электросталь»

Герой свежего выпуска «НОВОЕ ВРЕМЯ» – Александр СЕНИН, директор по эксплуатации оборудования завода «Электросталь».

Подробнее

«Вместо 100 трендов выйграть 10000»

Резкий рост конкуренции на рыке средств индивидуальной защиты в период пандемии привело предприятие к ряду сложностей, в т.ч. резкому снижению продаж в начале 2021 года. Ручной труд специалистов тендерного отдела создает «бутылочное горлышко», и объемы заказов не растут.

Подробнее

Вход
Забыли пароль?
Зарегистрируйтесь
на мероприятие !
Отправить запрос