Как произвести конкурентоспособный продукт с минимальными затратами? Вопрос не из легких. Но те руководители, которые с 15 августа начнут обучение в программе «Управление производством и логистикой», найдут на него ответы.
Это направление дополнительного обучения особенно важно для всех выпускников программы «Лидеры производительности», т.к. повышение производительности труда во многом зависит от эффективности именно производственных процессов.
В течение 72 часов руководители производств и их заместители будут осваивать методы аналитического, стратегического управления и оптимизации цепей поставок, а также на основе цифровых технологий и лучших мировых практик сформируют системное бизнес-мышление развития корпоративной логистики.
Участники программы поработают и с целеполаганием, и с ключевыми показателями эффективности, и с системой операционного управления (OMS). Будет уделено внимание системе управления ТОиР, системе менеджмента качества (по стандартам ISO 9001-2015) и, конечно, самым актуальным наработкам менеджмента: инструментам бережливого производства, системе «канбан», управлению производительностью с помощью цифровых инструментов.
Что особенно ценно – в обучении используются примеры реальных проектов, поэтому участники смогут «примерить» все решения к своим компаниям. Отдельной ценностью курса стали также нетворкинг и кооперация участников, позволяющая взглянуть на свои проблемы со стороны.
На каких же кейсах проводится обучение? На опыте работы экспертов «Лидеров производительности» с компаниями разной направленности, например, с предприятием по выпуску трубопроводной арматуры. Оно начало свою работу еще в 19 веке, и, казалось бы, за столько лет все процессы должны быть отлажены. Но нет: в 2016 году открылся экспериментальный цех новой гражданской продукции, и система планирования производства начала давать сбои: 30% времени на переналадку оборудования, простои, согласование заказов в 3 раза дольше, чем их изготовление, частое отсутствие нужных компонентов...
Эксперты выявили главную проблему: отсутствие взаимодействия нового цеха со смежными подразделениями.
Проанализировав лучшие практики похожих компаний, проектная команда предложила решение:
- интегрировать цех в структуру и бизнес-процессы предприятия: создать из опытных сотрудников планово-диспетчерский отдел, который предотвратит срыв сроков и потерю клиентов;
- выстроить процесс подготовки производства: сформировать нормативную технологическую базу на продукцию, наладить систему учета рабочего времени и оборудования;
- организовать доставку продукции собственным транспортом.
Предложенные меры сократят внеплановые простои, создадут эффективную систему долгосрочного и оперативного планирования. По оценке руководства компании, предпринятые преобразования позволят увеличить долю продукции цеха до 75%, повысят производительность труда на 26 % и маржинальную прибыль – на 95%.
Каждый руководитель сможет найти на программе «Управление производством и логистикой» те инструменты, которые помогут именно ему и его компании найти внутренние резервы для повышения производительности.