САМОРАЗВИТИЕ КАК САМОСПАСЕНИЕ


Лайфхаки выживания для частных предприятий

НТЦ «Приводная техника».
Промышленный холдинг; основное предприятие расположено в городе Челябинск. Образован в 2000 году. Состоит из четырех базовых дивизионов: металлургический дивизион, нефтегазовый дивизион, дивизион электродвижения, дивизион комплексных работ. Частное семейное предприятие. 270 сотрудников.
Евгений Чупин. Директор по маркетингу, совладелец компании. Начинал электромонтажником, после университета работал инженером-наладчиком,чупин_1.jpg ведущим инженером. Выпускник 12 потока программы «Лидеры производительности», заказчик проекта «Снижение времени комплектации заказов на 40% на НТЦ «Приводная Техника» за счет оптимизации складских процессов».

Алексей Неволин: Евгений, как вы набираете себе сотрудников в отдел?

Евгений Чупин: Я считаю, что лучшие маркетологи на промышленных предприятиях получаются их «технарей». Правильно описать продукт может только тот, кто сам в нем хорошо разбирается. У нас в отделе работает сотрудница, которая раньше была электромонтажницей. Сегодня в отделе маркетинга она ведет все соц. сети, разрабатывает каталоги и презентации, и это у нее здорово получается. Потому что она знает все вопросы, все тонкости, касающиеся наших продуктов, досконально.

Алексей Неволин: Часто в компании происходят такие переходы из функции в функцию?

Евгений Чупин: Да, достаточно часто. Как в компании, так и группе компаний. Все наши директора выросли из инженеров и имеют базовое инженерное образование. Директор по производству, например, также начинал свою работу в компании электромонтажником.

Алексей Неволин: Как вычисляете людей, готовых к росту?

Евгений Чупин: Здесь нет определенной системы.
Главное – быть в непосредственном контакте с людьми. У нас все руководители периодически выходят на производство, и сотрудники к любому из нас могут подойти с вопросами. Есть и горячая линия для предложений по улучшению. Генеральный директор достаточно часто принимает людей по личным вопросам. Не получается что-то у тебя на производстве, недоволен сегодняшним положением, есть рационализаторская идея, которую не услышали, – все руководители открыты для общения.
Алексей Неволин: Повышается вовлеченность, наверное, когда есть возможность любой вопрос обсудить с руководителем?

Евгений Чупин: У тех, кто хочет работать, да. Но, как это обычно бывает в крупных коллективах, не все хотят.
Кто-то выкладывается по полной, развивается, хочет себя найти. А кто-то просто «отбывает свой номер». Он сюда пришел, потому что ничего другого пока нет. Такие люди часто всем недовольны, на всё вокруг жалуются. Все всегда им должны.
Алексей Неволин: Вообще, люди с удовольствием идут учиться?

Евгений Чупин: К ЛидерамПРО – да. Это не какая-то абстрактная программа на несколько лет, где общие кейсы из западных компаний обсуждают, и вообще не понятно, нужна ли тебе большая часть обучения.
«Лидеры производительности» – это очень сжатый по времени продукт. Это четкие направления, которые нужнычупин_2.jpg каждому управленцу. Доходчиво, лаконично, на кейсах, в командах! Блок маркетинга с экспертом ЛидеровПРО Николаем Соустиным привел к реальному прорыву в плане профессионального роста и понимания того, как же, всё-таки, устроен промышленный маркетинг в B2B сегменте! Показывают столько кейсов из разных областей, и ты понимаешь, что из каждого что-то конкретное можешь взять для себя.
Алексей Неволин: А сами учите своих сотрудников?

Евгений Чупин: У нас на предприятии около 70% работают в компании больше пяти лет, из них около 30% – свыше 10 лет. Оставшиеся 30% – как раз те, кто выбирает. Как правило, это низкоквалифицированные кадры или студенты, которые всё пробуют, ищут себя. Для тех, кто решает остаться, существует наш учебный центр. Он занимается повышением квалификации, дополнительным профессиональным образованием.
Хотя изначально центр создавался для обучения сотрудников заказчика. У нас сложное оборудование, и чтобы на него смотрели не как на летающую тарелку, мы приглашаем людей в наш центр, где они на лабораторных стендах все отрабатывают.
Наши «старожилы» часто сами читают лекции и ведут практические занятия в лабораториях. По факту, на постоянной основе в центре работают всего два человека. Все остальные – привлеченные сотрудники НТЦ «Приводная техника».

Алексей Неволин: Когда люди повышают свою квалификацию, не уходят потом на сторону?

Евгений Чупин: У нас всё четко оговорено. Мы ведь не только у себя обучаем, иногда посылаем и за границу. Хочешь потом уйти – будь добр компенсировать затраты на твое обучение. Или отработай оговоренное количество времени.
У нас ценные кадры, и конкуренты с промышленными предприятиями за нашими специалистами охотятся. Не раз бывало так, что открывается в городе новое промышленное производство: «Откуда взять готовые кадры? Конечно, с «Приводной техники»!» Берут и весь отдел себе сманивают целиком. Правда, потом многие возвращаются.

Алексей Неволин: Как вы работаете с улучшениями процессов?

Евгений Чупин: У директоров своя управленческая команда. По вторникам и четвергам проводят оперативки. Смотрим узкие места с точки зрениячупин_4.jpg управления и взаимодействия между дивизионами, департаментами. Проводим мозговой штурм, потом ставим задачи дивизионам. Например: «У вас проблема с коммуникациями, с производством. В течении двух недель соберитесь и решите задачу. Не решите сами – придется принять предложение, которое мы выработали». Чаще всего, люди все решают сами, между собой. Результат обычно перекладывается на бумагу в виде инструкции, регламента или стандарта. А дальше всё просто: сам написал, сам согласовал – будь добр исполнять!

Когда мы видим, как что-то серьезно тормозит развитие предприятия, сразу создаем рабочую группу. Если проблема во взаимодействии, например, трех подразделений, в нее войдут представители от каждого.
Получается, что стандарты и регламенты не спускаются сверху. Люди сами инициируют вопросы, и сами договариваются на те правила игры, которые им будут удобны. В рамках таких правил будет минимум ошибок.





Релевантные новости

Новое время: Андрей Козловский, ПАНХ

НПК «ПАНХ» – одна из динамично развивающихся авиакомпаний России – пришла на программу с рядом проблем: уменьшение количества выигранных тендеров на летные услуги, высокая себестоимость услуг из-за нагрузки по содержанию научно-исследовательского центра и инженерно-авиационной службы, высокая загрузка технического парка и летного состава, дефицит опытных и квалифицированных летчиков на рынке кадров.

Подробнее

«Переход от валового планирования продаж к плану продаж корзин стивидорных продуктов»

Рынок портовой деятельности быстро меняется под воздействием строительства новых специализированных портов для массовых товарных потоков. Появились продуктовые порты: зерновые, нефтяные, угольные, металлопроката и т. п. Как справиться с ситуацией снижения объема перевалки и ростом себестоимости универсальным портам?

Подробнее

Новое время: Александр СЕНИН, директор по эксплуатации оборудования завода «Электросталь»

Герой свежего выпуска «НОВОЕ ВРЕМЯ» – Александр СЕНИН, директор по эксплуатации оборудования завода «Электросталь».

Подробнее

Вход
Забыли пароль?
Зарегистрируйтесь
на мероприятие !
Отправить запрос